В Нью-Йорке появился парк, который в буквальном смысле слова парит над городом. Идея превратить в него старую железную дорогу пришла в голову двум энтузиастам, они заразили своим желанием десятки человек. Потом появились деньги и проекты. А теперь в парк можно придти в любой день.
Это было одно из самых странных мест Нью-Йорка: у всех на виду, но никому при этом невидимое. Многие его тайны способна объяснить история. Начало XX века. Западный индустриальный Манхэттен, где сосредоточена большая часть фабрик. Вдоль них тянется железная дорога, которую называют "авеню смерти". Постоянные аварии, крушения поездов, столкновения с автомобилями.
Чтобы положить конец кошмару, в 30-х годах железную дорогу поднимают на опоры и называют ее "Хай Лайн" - "Высокая линия". Она теперь возвышается над городом на 10 метров и буквально пронзает его: рельсы и шпалы прокладывают прямо через этажи домов.
А потом индустриальный упадок, дорога теряет свое назначение, и гудки поездов раздаются все реже. Последний поезд, груженный праздничной индейкой, промчался перед Рождеством 80-го. Тут-то и началась история забвения. Дорога много лет ржавела, зарастала бурьяном - всё, как бывает с отжившими монументами индустриальной эпохи.
Всего два горожанина - Роберт и Джош - окна квартир которых упирались в Хай Лайн, заметили эту "неземную" цивилизацию в самом центре мегаполиса: дикие деревья, цветы и птицы, вьющие гнезда. У них не было опыта ни в архитектуре, ни в общественной деятельности, но в 1999-м эти двое собрали многотысячное общественное движение под названием "Друзья Хай Лайна". Сначала только соседи, потом примкнули архитекторы, дизайнеры, за ними поддержали бизнесмены, городские власти и знаменитые актеры.
Кампания набирала обороты, всем миром собрали 170 миллионов долларов. Объявили конкурс проектов. 720 команд из 36 стран мира предлагали - кто построить грандиозные американские горки, кто - открытый бассейн с дорожками во всю 2,5 километровую длину Хай Лайна. Но сила оказалась в простоте. Решили оставить все, как есть. Правда, чтобы превратить ветхую дорогу в парк, пришлось снимать рельсы, шпалы, растения и реанимировать сваи.
"90% старой железной дороги и растений потом в том же порядке были перенесены обратно, на прежние места, чтобы вернуть память о том, чем был Хай Лайн и придать ему ностальгии", - говорит архитектор и дизайнер Джеймс Корнер.
Часть парка открыли несколько лет назад. Сегодня он, наконец, доступен весь. Бывшее "авеню смерти" отныне возвышается над городом райскими садами. Только потому, что однажды кто-то разглядел ценность в том, что часто по общему согласию ценности не имеет, появился едва ли не самый необычный в мире парк, где можно теперь гулять по рельсам и как поезд пересекать кварталы каменных джунглей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.