Художник, живущий в Лондоне, Саймон Хейджденс (Simon Heijdens) «выращивает» растения без света, но… из света – подсвеченные деревья, травы и цветы с ветвями и листьями, которые находятся в постоянном движении, растут и размножаются. Он «сажает» их в неожиданных местах – не в лесу и не в парке, а на стенах комнат или в забетонированных углах. Ему интересно наблюдать в живой природе за естественными изменениями растений - от появления до увядания, и он отражает эти наблюдения в своих работах.
В проекте «Светящиеся травы», одной из его наиболее известных своих работ, датский художник создает световые проекции, которые реагирую на окружающие внешние воздействия как настоящие живые растения. Растения становятся звеном, связывающим живой мир и внутреннее пространство помещений. «Каждый листок дрожит на ветру, дуновение которого вы чувствуете на своем лице», - говорит автор.
Растения Саймона имеют жизненный цикл и ботаническую структуру, они реагируют на погодные явления, которые передаются внутрь здания с помощью вмонтированных в крышу датчиков. Датчики фиксируют температуру, скорость ветра, влажность, а компьютер преобразует полученную информацию и стимулирует рост проецируемых растений. «Силуэты на стенах живые, начиная от цифрового зерна, которое содержит генетическую информацию о потомстве», - говорит Саймон. «Мы видим, как зарождается семя, развивается, подвергается воздействию дождя и солнца, как растение колышется на ветру и на протяжении дня движется, поворачиваясь за солнцем». Его растения взаимодействуют и с окружением – движение посетителей заставляет стебель покачнуться или головку цветка склониться и рассыпаться. Растения следуют вслед за каждым гостем, провожая его, и, в конечном счете, появляется новое растение. К концу дня по количеству вновь появившихся цветов можно легко посчитать, сколько здесь было посетителей.
Проектируя свои цифровые растения на городские стены, он надеется нарушить обособленность, созданную многими современными ландшафтами. «Природы стало так мало в нашей повседневной жизни», - говорит Саймон. «Большую часть дня мы проводим в помещениях с кондиционируемым воздухом и искусственным освещением, которые стирают границы между днем, ночью, временами года. Все неизменно». Он приглашает природу заглянуть внутрь помещений и обеспечивает связи с внешним окружением.
В проекте «Дерево» Саймон проектирует силуэты деревьев на фасады зданий. Рост каждого дерева взаимосвязан с изменением окружения. Его работа, таким образом, становится способом постичь нестабильность однообразных структур современного города, так как проецируемые растения реагируют на движение и шум города. Он усиливает беспорядок организованной среды. «Это плавное движение песочной тропинки над безжизненным дорожным мощением».
Саймон придумал инсталляцию для исторического музея в штате Юта. Он берет растения из музейного гербария и проецирует (визуализирует) папоротники, тополя, дубы (Quercus gambelii) на стены выставочных залов.
Работы Саймона представлены в постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке, в Лондонском музее Виктории и Альберта, в Торговом манеже Парижа, он также стал автором дизайна кафе для музея Boijmans van Beuningen в Роттердаме.
http://gardener.ru/events/review/page4177.php
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.